Мысли юристов вслух

Константин Питаев

Проблемы определения фирменного наименования в российской правовой науке и законодательстве

С принятием части четвертой Гражданского кодекса Российской Федера-ции от 8 декабря 2006 № 230-ФЗ (далее — часть четвертая ГК РФ) комплексное правовое регулирование получили ряд институтов и объектов, ранее не имевших достаточной законодательной базы. К числу таких объектов относит-ся фирменное наименование. Практика использования данного объекта ранее сталкивалась с большим количеством проблем, разрешать которые зачастую приходилось судьям, не имевшим достаточной поддержки со стороны закона. В связи с этим у правоприменителей существовала неопределенность в от-ношении статуса указанного объекта, что создавало субъектам гражданского оборота дополнительные сложности в реализации их прав и широкое поле для деятельности недобросовестных предпринимателей.

Читать подробнее...