Мысли юристов вслух

Алексей Морозов - Сообщения с тегом "военная служба"

Жилищная субсидия как обязаловка

Безоговорочное право выбора военнослужащим способа обеспечения жилым помещением претерпело существенные изменения. Вследствие манипуляций с текстом Федерального закона от 27 мая 1998 года «О статусе военнослужащих», жилищная субсидия и государственный жилищный сертификат остались единственными, на что могут рассчитывать военнослужащие Министерства обороны, которые решили поселиться в населенном пункте, где строительство жилья ведомством не осуществляется. И это, почему-то, стало проблемой для самого военнослужащего, а не государства, которое гарантировало служивым людям предоставление жилища не только по договору социального найма, но и в собственность.

Читать подробнее...

О материальной ответственности военнослужащих

Вопросы материальной ответственности военнослужащих урегулированы Федеральным законом от 12 июля 1999 г. № 161-ФЗ «О материальной ответственности военнослужащих» и соответствующим приказом Министра обороны РФ от 04.08.1999 N 345 "О мерах по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона "О материальной ответственности военнослужащих".
Касательно порядка привлечения военнослужащих к полной материальной ответственности следует отметить, что согласно ст. 8 вышеуказанного Федерального закона возмещение ущерба, размер которого не превышает одного оклада месячного денежного содержания военнослужащего и одной месячной надбавки за выслугу лет, производится по приказу командира (начальника) воинской части, а возмещение ущерба, размер которого превышает один оклад месячного денежного содержания военнослужащего и одну месячную надбавку за выслугу лет, решается судом по иску командира (начальника) воинской части.
Возмещение ущерба военнослужащим допускается и в добровольном порядке.
Нарушение порядка привлечения военнослужащего к материальной ответственности дает последнему право на обжалование действий командования, в том числе в судебном порядке через гарнизонные военные суды путем подачи административного иска.

О мобилизационном людском резерве

15.09.2015 года вступило в силу Положение о порядке пребывания граждан Российской Федерации в мобилизационном людском резерве, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2015 г. N 933 г.
Данным Положением определенно, в том числе, кто может состоять в мобилизационном людском резерве, какое время, за что исключают из него и сколько резервисты будут получать. Все эти вопросы определяются контрактом, предусматривающим и материальную ответственность за его досрочное расторжение.
Для чего нужны резервисты – для участие в войне, воинских учениях и при чрезвычайных ситуациях. Профессиональные навыки будут формировать в период военных сборов.
Положением определены возрастные границы резервистов:
- в заключении контракта отказывают состоящим в запасе от рядового до прапорщика, возраст которых 42 года и старше;
- для младших офицеров возрастной потолок увеличен до 47 лет;
- военнослужащие запаса в воинском звании от майора и подполковника контракт могут заключить до 52 лет, полковники и капитаны 1-го ранга – не старше 57 лет.
Кроме мобилизационного резерва Положение предусматривает формирование мобилизационного людского ресурса, - просто военнообязанные граждане, которые и к армейским сборам привлекаться будут реже, и в случае военной обстановки  под ружье будут ставиться вторыми, после резервистов.

Об обращениях в органы военного управления

Скоро год, как принят приказ Министра обороны России от 18 августа 2014 г. N 555 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"". Инструкция утверждена, обязанности прописаны. Но сказать, что нет вопросов ни к этому документу, ни к должностным лицам, которые обязаны его исполнять, – не получается.
Главный вопрос, который лично у меня возник после прочтения Инструкции, - относится ли рапорт военнослужащего на имя командира воинской части к тому самому обращению, которое подлежит рассмотрению в установленном Инструкцией порядке. Согласен, рапорта бывают самого разного содержания и и преследующие различные цели. Рапортом, в том числе письменным, военнослужащий докладывает об исполнении приказа, о проведенных мероприятиях, ходатайствует или сообщает о чем-либо, и т.д. и т.п. Инструкция каких-либо пояснений об этом не дает. В таком случае, можно смело предположить, что поскольку всякий военнослужащий – гражданин, то обращение к командованию воинской части или иного органа военного управления с вопросом, касающимся его гражданских прав, должно рассматриваться в установленном вышеназванным приказом и утвержденной им Инструкцией порядке.
Какой-либо специальной формы для обозначения подобного обращения Инструкция так же не предусматривает. Поэтому будет ли это рапорт, или заявление или исполненный в другой форме документ - значение не имеет. Обязательным для заявителя является указание на свою фамилию, имя и отчество, а так же сообщение почтового адреса. Использование электронной почты в силу современных возможностей тоже приветствуется. Соответственно без обратного адреса ответа можно и не дождаться. Указание на предмет обращения – желательно, но требований по этому поводу нет.
Далее все интереснее. Военнослужащий, к примеру, письменно обращается к командиру воинской части с вопросом о досрочном увольнении с военной службы в запас, или выдаче копий документов, или не согласием с ротацией, или… Рапорт подписывает непосредственный начальник и передает его по команде. Инструкцией предусмотрено, что все поступившие в воинскую часть или на имя какого-либо должностного лица обращения должны подлежать обязательной регистрации в течении 3-х дней, а рассматриваться в течении 30-ти дней с момента регистрации. Но в итоге может оказать все не так как прописано: военнослужащий спустя месяц-два не может обнаружить своего рапорта (он нигде не регистрировался), а следовательно факт обращения не зафиксирован, жаловаться не на кого, а время, как и возможности, упущены. Иногда такие возможности имеют под собой весьма существенное материальное значение или смену образа жизни, жизненных планов.
Факты игнорирования обращений заявителей, их утраты, к сожалению, существуют. В некоторых частях командиры определяют и требуют, чтобы регистрация поступающих от военнослужащих и служащих Вооруженных сил рапортов и заявлений производилась только после попадания к ним на стол и соответствующей резолюции. Примеров подобных нарушений можно приводить много. Из-за отсутствия регистрации обращений трудно как-либо повлиять на ситуацию и на должностных лиц, ответственных за разрешение вопроса.  Поэтому важно изначально не пускать все на самотек, а удостовериться в регистрации собственного обращения, получить соответствующую запись на его копии, а в случае отказа регистрировать без ведома командира – воспользоваться почтой, отправить обращение ценным письмом с вложенной описью. В случае возникновения спорной ситуации, почтовая квитанция, а впоследствии и уведомление о вручении будет надлежащим доказательством того, что от вас обращение поступало, но не нашло разрешения в установленном законом порядке или принятое командованием воинской части решение вы считаете противоправным.
Почему это важно. При огромном количестве регламентирующих документов, деятельности ответственных должностных лиц, сбои в системе доведения видов довольствия до военнослужащих, халатность в проведении служебных разбирательств по проступкам и происшествиям, ошибки при издании приказов, оформлении документов и прочее случаются с завидной регулярностью. Сроки восстановления в воинской должности, получение денежного содержания, страховых выплат по потере здоровья и многое другое напрямую, с одной стороны, зависят от выявления факта нарушения и обращения пострадавшей стороны  к компетентному должностному лицу (правомочному решать вопросы о восстановлении права). С другой стороны, настоящая Инструкция обязывает уполномоченных лиц органов военного управления обеспечить объективность и своевременность при рассмотрении обращений граждан, а так же принимать меры по восстановлению или защите нарушенных прав заявителей.
Большинство вопросов, с которыми вынуждены обращаться военнослужащие и члены их семей, командование воинских частей обязано держать на контроле, то есть отслеживать ход их разрешения. Тем не менее, чтобы ожидание было оправданным, не лишним бывает держать на контроле и само командование.

Временное жилье, проблемы и решения для военнослужащих

Не смотря на то, что в приказах военного ведомства отсутствует понятие «временного жилья», по факту с этим военнослужащим приходится встречаться и преодолевать проблемы, которое оно создает.
В качестве иллюстрации приведу следующий пример: военнослужащего, заключившего первый контракт о прохождении военной службы до 01.01.1998 года, жилищная комиссия в 2001 году признает нуждающимся в получении жилого помещения, в 2003 распределяет ему служебную квартиру в закрытом военном городке по нормам менее определенных законом, в 2006 году в связи с утратой военным городком статуса закрытого взамен служебного ордера выдают договор социального найма на занимаемую квартиру, а в 2015 исключают его из Единого реестра нуждающихся в жилье военнослужащих по причине обеспеченности жильем в соответствии с установленными в месте проживания учетными нормами на каждого члена семьи.
Формальные основания к тому имеются. Но надо понимать, и законодательно это прописано, что учетная норма площади жилого помещения - минимальный размер, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения исключительно в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Следовательно, наличие в пользовании военнослужащего жилого помещения  общей площадью, превышающей учетную норму на каждого члена семьи, не ведет автоматически к утрате права на получение жилого помещения по договору социального найма.
Применительно к рассматриваемому случаю следует еще указать на п. 2 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», в соответствии с которым граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. В первую очередь данная  норма закона предполагает право граждан, военнослужащих в том числе, на получение жилого помещения по нормам, установленным на момент их признания нуждающихся в жилище. Норма предоставления жилого помещения военнослужащим и членам их семей закреплена ст. 15.1 ФЗ «О статусе военнослужащих».
Далее, согласно п. 31 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 г. N 80, военнослужащие снимаются с учета нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) по месту прохождения военной службы, в т.ч., в случаях улучшения жилищных условий по нормам, предусмотренным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
То есть если военнослужащему предоставляется жилое помещение менее 18 кв.м. на человека, он вправе от него отказаться или согласится на получение такой квартиры. При этом, вопрос об оставлении его в числе очередников или снятия с учета должен оговариваться особо и отражаться в протоколе, решении уполномоченного органа, письменном заявлении. Соответственно, в условиях отсутствия решения уполномоченного органа об исключении из числа очередников и письменного согласия военнослужащего предполагается, что по установленным законом нормам семья военнослужащего жильем не обеспечена и остается нуждающейся в нем.
Не смотря на то, что вышеназванная Инструкция ушла в прошлое, допущенные при вынесении жилищными комиссиями воинских частей ошибки регулярно всплываю в настоящем. Судебные разбирательства по восстановлению военнослужащих в Едином реестре носят регулярный характер.
Коротко, относительно примера, вышеизложенное можно резюмировать следующим образом: если военнослужащий в 2001 году в установленном порядке был признан нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма, состоял на учете, не был обеспечен жильем по установленным нормам как в 2006 г, так и  в настоящее время, то и оснований у уполномоченного органа для снятия его с учета отсутствуют.

Уважительные причины пропуска сроков обращения в суд

Если военнослужащий решил обжаловать действие командования воинской части или решения должностных лиц органов управления, то сделать это необходимо в отведенный законом 3-х месячный срок с момента, когда стало известно о данном нарушении его прав. Таким образом, для отсчета срока обращения с заявлением в суд следует, во-первых, установить сам факт того, что военнослужащему в конкретное время стало известно о нарушении его прав. Во-вторых, даже если срок пропущен, при наличии определенных событий, которые затрудняли или делали невозможным само обращение в судебные органы, суд может посчитать, что пропуск сроков вызван уважительными причинами и восстановить их.
На практике самым трудным бывает выяснение факта ознакомления военнослужащего непосредственно с решением, приказом или событием, за которым последовали или возможны неблагоприятные для него последствия. При этом важно понимать, что знание должны быть достоверными, а не догадками или предположениями.
К примеру, Дисциплинарным Уставом ВС РФ определен  порядок ознакомления военнослужащего с дисциплинарным взысканием, которое на него накладывается. Соответственно, если в связи с привлечением к дисциплинарной ответственности командиром воинской части издается приказ, этот самый приказ до военнослужащего должен быть доведен под роспись. Наличие объяснения, написанного собственноручно, еще не свидетельствует о событии правонарушения и наложенном взыскании. Роспись в служебной карточке, в которую взыскание занесено, тоже может подтвердить знание военнослужащего о результатам служебного разбирательства. Но нужно обратить внимание на дату ознакомления с карточкой.
Соответственно с даты ознакомления с соответствующим приказом начинает течь процессуальный срок на его обжалование. Если о наложенном взыскании военнослужащий узнал спустя полгода после того, как к нему применили меры дисциплинарного воздействия, то срок нельзя считать пропущенным. Доказывание обратного возлагается на должностных, чьи действия или решения обжалуются.
Рассмотрим другой пример, который связан с порядком ознакомления военнослужащих с решениями, принимаемыми региональными управлениями жилищного обеспечения военнослужащих МО РФ, по вопросу исключения военнослужащих и членов их семей из числа нуждающихся в жилом помещении, а так же другие, в том числе по вопросу распределения жилого помещения. Актуальность последнего связывается с возможностью увольнения военнослужащего без предоставления жилища и исключения его из списков личного состава воинской части в связи с непринятием им ответных действий в установленные сроки.
Вышеназванные решения принимаются в письменной форме. Надлежащим способом доведения информации будет считаться тот, когда достоверно или с очень высокой вероятностью можно полагать, что с принятым уполномоченным органом военнослужащий ознакомлен. О данном факте может свидетельствовать личная подпись в копии документа при доведении лично. Получению заказного письма с уведомлением также сопутствует личная подпись адресата в бланке уведомления. Однако, само по себе заказное письмо еще не говорит о том, что в нем находился тот самый документ, к примеру решение об исключении семьи военнослужащего из Единого реестра нуждающихся в жилье. В письме может быть что угодно, даже чистый лист. А вот ценное письмо с вложенной описью такое в принципе исключает (если нет преступного сговора с работниками почтового отделения).
Еще раз подчеркну, что вопрос доказывания обстоятельств ознакомления военнослужащего с нужным документом или знания им о наступлении определенного события, - лежит на должностных лицах или органе управления.
И наконец, нахождение военнослужащего в командировке, участие в учениях, заболевание, уход за больными детьми и близкими, о которых заявитель обязан заботиться, и другие схожие обстоятельства, которые имели место в последний месяц, неделю, дни окончания 3-х месячного срока для подачи заявления в суд, могут быть признаны судом уважительными обстоятельствами и восстановлены в случае ходатайства об этом самого заявителя.

Как военнослужащему признать членом семьи не родного ребенка

soderzhanie-2.jpgoblozhka-2.jpgНовая книга «Вопросы признания членом семьи военнослужащего» из серии «За права военнослужащих» содержит рекомендации для военнослужащих, в том числе состоящих в запасе, как успешно решить вопрос с получением жилья на всех членов своей семьи, в том числе не родных  детей, внуков или престарелых родителей.  Последовательное описание действий, примеры заявлений и исков для суда, других процессуальных документов, взятые из практики, - все это позволит любому заинтересованному лицу стать экспертом по вопросу кого и на каком основании из совместно проживающих можно отнести к членам своей семьи, а в каких случаях потребуется установление факта иждивенчества или усыновление ребенка.
Начиная военную службу в 17 лет или позднее, военнослужащие по контракту, от рядового до генерала, могут завершить ее через десять, двадцать и более лет. За это время рождаются дети, внуки. Служба в военных городках, отдаленных местностях, постоянные переезды не дают возможности улучшать жилищные условия каждому в отдельности.
Но государство в лице Минобороны или иного силового ведомства предоставляет жилище или субсидию для ее покупки, строительство дома исключительно военнослужащим, супругам и родным детям. Права других лиц, живущих на одной жилой площади, в этом вопросе существенно ограничены.
Признание в судебном порядке членами семьи детей супруги (супруга) от первого брака, своих внуков, родителей, иных граждан, проживающих совместно с военнослужащим, дает возможность решить жилищный вопрос, обеспечив всех и каждого жилым помещением по определенным нормам, а не только тех, чей статус в качестве таковых определен законодательно. А учитывая тот факт, что стоимость одного квадратного метра жилья равна  нескольким десяткам тысяч рублей, получение положительного судебного акта, подтверждающего права членов семьи на эти метры, имеет очень  важное значение.
Если для кого-то информации, изложенной в книге и ответов на вопросы будет не достаточно, всегда можно проконсультироваться у нас на форуме или обратиться с личным вопросом на почту автора книги morozov@adjutant.su  

Как не дать себя уволить без жилья

«Долгожданные» поправку к Федеральному закону «О статусе военнослужащих» активно обсуждаются в Государственной Думе и находятся на стадии принятия. Закон коснется тех военнослужащих, которые необоснованно (неправомерно) отказываются от решения собственного жилищного вопроса, тем самым затягивая свое пребывания на военной службе.
Поспорить с благим намерением законодателей трудно, однако, субъективный фактор в принятии всякого административного решения (все мы люди) никто не отменял, а потому злоупотребления всякого рода не исключаются.
Гарантии руководства Министерства обороны и Департамента жилищного обеспечения военнослужащих, в частности, что увольнение «отказников» будет производится очень аккуратно, с очереди никто сниматься не будет, Конституционное право на жилье будет строго соблюдаться, - всего лишь гарантии. А потому самим военнослужащим следует позаботиться обзавестись знаниями: когда отказ от предложенного варианта решения квартирного вопроса основан на законе, а в каких случаях попытки восстановления в списках личного состава воинской части будут безрезультатны.
Оценивая возможные неблагоприятные последствия своих действий, будет полезным запомнить несколько прописанных в нормативных актах правил.
Во-первых, военнослужащие имеют право выбора места жительства по увольнению (имеются ввиду льготные основания, т.е. в связи с организационно-штатными мероприятиями, по состоянию здоровья и достижению предельного возраста нахождения на военной службе при наличии выслуги военной службы не менее 10 лет в календарном исчислении). Следовательно, при желании проживать в Екатеринбурге, от предложений квартиры в Москве, Питере или других городах можно смело отказываться не опасаясь неприятностей. Это право военнослужащего.
Во-вторых, военнослужащие реализуют свое право посредством выбора: получение жилого помещения или субсидии на его приобретение (участники НИС не в счет). Государственные жилищные сертификаты, будем надеяться, уходят в прошлое.  Соответственно, если военнослужащих имеет желание получить жилое помещение в г. Екатеринбурге, то заставить его получать субсидию не имеют право, и наоборот. Даже если жилье перестали строить в этом населенном пункте – пока в Законе это право за военными закреплено, можно стоять на своем. А как уполномоченный орган будет решать эту проблему и сколько времени это займет, - самого военнослужащего трогать не должно. Тот же уполномоченный орган может приобрести квартиру для военнослужащего и его семьи, чтобы скорейшим образом способствовать увольнению с военной службы. Многие силовые ведомства это давно практикуют, а Министерство обороны России почему-то нет (или не для всех без исключения).
В-третьих, нормы предоставления жилых помещений военнослужащим и членам их семей закреплены законодательно. И ни в одном нормативном акте не указано, что военнослужащий обязан доплачивать за лишние (сверх нормативных) квадратные метры. Если есть нормативы предоставления жилья, то и жилье должно строиться соответствующее им, а не произвольно по усмотрению застройщика. Поэтому никто не вправе требовать от военнослужащего необходимой доплаты. Если он дает такое согласие и вносит необходимую сумму – вопрос исчерпан. Если военнослужащий считает, что ему достаточно жилого помещения по размерам, определенным Законом, придется подыскивать ему варианты квартиры без доплаты. Размер суммы доплаты при этом не имеет значения.
В-четвертых. Предоставляемое жилое помещение должно быть безопасным для жизни и здоровья, соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, пригодным для проживания. Далеко не всегда эти проблемы очевидны и лежат на поверхности. Иногда они имеют свойства проявляться после заселения квартиры или зимой в морозы. В данном случае, инициатива доказывания неблагоприятных обстоятельств должна исходить от получателя этого жилого помещения. Не всегда это бывает просто и одним предложением возможные выходы из ситуации не описать. Все очень индивидуально. К примеру, нельзя принуждать к заключению договора на временное поселение в жилое помещение, при том, что коммуникации, в т.ч. газ, вода, электричество не подключены. Если дом или его часть, к примеру козырек над подъездом, дали трещину, - это уже угроза жизни. Повышенная влажность, шум и пр., - все это может быть основанием для отказа в заключении договора социального найма жилого помещения. Но кроме своих соображений и эмоций лучше обзавестись результатами экспертиз или осмотров.
В-пятых. Для сбора документов с целью подтверждения военнослужащим своего право на получение жилого помещения за счет средств федерального бюджета в соответствие с ведомственными нормативными актами (приказ МО РФ 1280) отводится определенное время. Если ранее эти сроки по разным причинам могли не соблюдаться, то с вступлением в законную силу поправок к законодательным актам отслеживать их будут строже, и скорее всего в одностороннем порядке, т.е. в отношении военнослужащих. Превышение сроков для предоставления требуемых документов может повлечь увольнение с военной службы с исключением из списков личного состава воинской части, но оставлением в числе нуждающихся в получении жилого помещения.
Однако, не всегда реально уложиться в установленные сроки. И если объективным причинам есть не только объяснение, но и письменное подтверждение (копии запросов, конверты с почтовыми штемпелями, ответы и пр.), прикладываемое к ходатайству о предоставлении дополнительного времени на сбор документов, то шансов не потерять раньше времени статус военнослужащего увеличивается.
Очень часто попадают в такие ситуации военнослужащие, которые только после получения извещения о распределении им квартиры начинают процедуру признания, к примеру внука, членом своей семьи. Теперь это следует делать заблаговременно, поскольку кто-то может не посчитать это уважительной причиной и дать отмашку на досрочное увольнение в запас (отставку) с военной службы.
Пока трудно достоверно предположить, какие еще можно ждать неприятности от должностных лиц и специалистов министерства, управлений жилищного обеспечения в процессе обретения жилья  военнослужащими и членами их семей. Это покажет практика. Но если вы столкнетесь с тем, о чем говорилось выше, постоять за себя уже сумеете.


Судебный порядок защиты прав военнослужащих

Не смотря на идивидуальные особенности судебных споров, имеются общие черты, присущие каждому из них. Процессуальные вопросы рассмотрения гражданских дел прописаны в Гражданском процессуальном кодексе РФ. Но далеко не все имеют юридическое образование, а потому сложности при обращении в суд с заявлением в защиту собственных прав испытывают очень и очень многие.

Предлагаю Вашему вниманию книгу "За права военнослужащих. Судебный порядок защиты прав", в которой наглядно на примерах раскрываются вопросы выбора способа защиты интересов, составления процессуальных документов, дается пошаговая инструкции или рекомендации для тех, кто решил через суд восстановить нарушенные права.

Приведенные примеры, взятые из практики, могут быть полезны военнослужащим, в том числе помочь им избежать ненужных конфликтов на службе, в отношениях с руководством.

Если какой-либо вопрос не нашел в книге отражения - Вы можете тут же задать его. oglavlenie-knigi.jpg


Права военнослужащих Крыма

Президент Российской Федерации Владимир Путин 20 марта 2014 года № 164 подписал Указ «О признании действительными воинских званий, документов об образовании граждан Российской Федерации, являющихся военнослужащими органов военного управления и воинских формирований Республики Крым, и документов о прохождении ими военной службы».

Настоящий Указ галвы государства опредляет, что при поступлении на военную службу по контракту в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы граждан Российской Федерации, являющихся военнослужащими органов военного управления и воинских формирований Республики Крым, их воинские звания, документы об образовании и о прохождении военной службы в Вооруженных Силах Украины, воинских формированиях и правоохранительных органах Украины, в которых предусмотрена военная служба, и органах военного управления и воинских формированиях Республики Крым признаются действительными при представлении подлинников соответствующих документов.

Размер субсидии на жилье военнослужащим

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 года № 76 утверждены Правила расчета субсидии для приобретения и строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим – гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих», выплачиваемых военным на покупку жилья. Настоящие Правила не отменяют право на получение военнослужащими квадратных метров жилья в натуре в избранном для постоянного проживания месте жительства. Но теперь населенный пункт для проживания по увольнению в запас можно менять один раз.

Читать подробнее...

Прописка членов семьи военнослужащих при воинской части

Проблемы с пропиской при воинской части, где военнослужащие проходят военную службу или при которой состоят в распоряжении, возникают, как правило, не у самих военнослужащих, а проживающих с ними родственников: внуков, родителей, зятьев и других. Рядовая ситуация, когда дети подросли, женились или вышли замуж, но остались проживать с родителями. Подошла очередь на получение квартиры и встал вопрос, положены ли квадратные метры на внуков или переселившихся к детям пожилых родителей.

Читать подробнее...

Оспариваем решение призывной комиссии

Работа врачей – специалистов призывной комиссии как правило не вызывает нареканий у здоровых граждан. Но когда призывник имеет серьезное заболевание, то к появлению в военный комиссариат для освидетельствования призывной комиссией на предмет годности к военной службе необходимо готовиться заблаговременно.
Возьмем для примера случай, когда призывник  в силу стечения обстоятельств получает сотрясение головного мозга и вместе с ним ряд заболеваний, в том числе  арахноидит.

Читать подробнее...

Военная ипотека - инструкция по применению

Жилищный вопрос, не смотря на многовековую историю человечества, по-прежнему остается актуальным.  Покупка квартиры, продажа жилого помещения, улучшение жилищных условий, размен и пр. – стали сопутствующими явлениями нашей жизни и практически каждой семьи. Что представляет собой приобретение жилплощади:  поиск подходящего варианта, сбор мыслимых и немыслимых документов, очереди, страх за выбор, за деньги, за себя … Одним словом, вместе с приятными ожиданиями новоселья или решения жилищной проблемы это еще и хлопоты, нервы, драгоценное время, потраченное на бесконечные очереди и ожидания. Государственными усилиями в процесс купли-продажи жилья оказались вовлеченными и военнослужащие посредством участия в накопительно-ипотечной системе ( НИС ).

Читать подробнее...

Страницы: 1 2 След.