Мысли юристов вслух

Алексей Морозов - Сообщения с тегом "жилье для военнослужащих"

Отселение из ЗВГ

Граждане, оставшиеся проживать в бывших закрытых военных городках по причине их открытия и снятые с очереди нуждающихся в получении жилого помещения либо исключенные из списков на получение государственных жилищных сертификатов (ГЖС), получили возможность выехать из городков посредством получения ГЖС.
Право на получение социальной выплаты, как следует из п. 5 Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов…, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153, вернули гражданам, которые уволены с военной службы с правом на пенсию и проживающие в населенных пунктах, которые до исключения данного населенного пункта из перечня закрытых военных городков, были поставлены на учет на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, для переселения из закрытого военного городка.
Для восстановления права на получение ГЖС гражданам необходимо обратиться с соответствующим заявлением в Региональное управление жилищного обеспечения военнослужащих. Отказ в восстановлении прав может быть обжалован в суде.

О праве военнослужащего на обеспечение жилым помещением в избранном после увольнения месте жительства

Пунктом 3 ст. 6 ФЗ «О статусе военнослужащих» определено, что военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации или в другом государстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации.

Читать подробнее...

Жилищная субсидия как обязаловка

Безоговорочное право выбора военнослужащим способа обеспечения жилым помещением претерпело существенные изменения. Вследствие манипуляций с текстом Федерального закона от 27 мая 1998 года «О статусе военнослужащих», жилищная субсидия и государственный жилищный сертификат остались единственными, на что могут рассчитывать военнослужащие Министерства обороны, которые решили поселиться в населенном пункте, где строительство жилья ведомством не осуществляется. И это, почему-то, стало проблемой для самого военнослужащего, а не государства, которое гарантировало служивым людям предоставление жилища не только по договору социального найма, но и в собственность.

Читать подробнее...

Жилье для семей погибших военнослужащих

Размер предоставляемого жилого помещения для членов семьи погибшего (умершего) военнослужащего, в т.ч. состоявшего в запасе, с 1 января 2014 года увеличился на площадь жилого помещения, полагавшегося военнослужащему до его смерти. Данное право закреплено п. 3.1. ст.24 ФЗ «О статусе военнослужащих».

Читать подробнее...

Временное жилье, проблемы и решения для военнослужащих

Не смотря на то, что в приказах военного ведомства отсутствует понятие «временного жилья», по факту с этим военнослужащим приходится встречаться и преодолевать проблемы, которое оно создает.
В качестве иллюстрации приведу следующий пример: военнослужащего, заключившего первый контракт о прохождении военной службы до 01.01.1998 года, жилищная комиссия в 2001 году признает нуждающимся в получении жилого помещения, в 2003 распределяет ему служебную квартиру в закрытом военном городке по нормам менее определенных законом, в 2006 году в связи с утратой военным городком статуса закрытого взамен служебного ордера выдают договор социального найма на занимаемую квартиру, а в 2015 исключают его из Единого реестра нуждающихся в жилье военнослужащих по причине обеспеченности жильем в соответствии с установленными в месте проживания учетными нормами на каждого члена семьи.
Формальные основания к тому имеются. Но надо понимать, и законодательно это прописано, что учетная норма площади жилого помещения - минимальный размер, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения исключительно в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Следовательно, наличие в пользовании военнослужащего жилого помещения  общей площадью, превышающей учетную норму на каждого члена семьи, не ведет автоматически к утрате права на получение жилого помещения по договору социального найма.
Применительно к рассматриваемому случаю следует еще указать на п. 2 ст. 6 Федерального закона от 26.12.2005 N 184-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», в соответствии с которым граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. В первую очередь данная  норма закона предполагает право граждан, военнослужащих в том числе, на получение жилого помещения по нормам, установленным на момент их признания нуждающихся в жилище. Норма предоставления жилого помещения военнослужащим и членам их семей закреплена ст. 15.1 ФЗ «О статусе военнослужащих».
Далее, согласно п. 31 Инструкции о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной Приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 г. N 80, военнослужащие снимаются с учета нуждающихся в получении жилых помещений (улучшении жилищных условий) по месту прохождения военной службы, в т.ч., в случаях улучшения жилищных условий по нормам, предусмотренным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
То есть если военнослужащему предоставляется жилое помещение менее 18 кв.м. на человека, он вправе от него отказаться или согласится на получение такой квартиры. При этом, вопрос об оставлении его в числе очередников или снятия с учета должен оговариваться особо и отражаться в протоколе, решении уполномоченного органа, письменном заявлении. Соответственно, в условиях отсутствия решения уполномоченного органа об исключении из числа очередников и письменного согласия военнослужащего предполагается, что по установленным законом нормам семья военнослужащего жильем не обеспечена и остается нуждающейся в нем.
Не смотря на то, что вышеназванная Инструкция ушла в прошлое, допущенные при вынесении жилищными комиссиями воинских частей ошибки регулярно всплываю в настоящем. Судебные разбирательства по восстановлению военнослужащих в Едином реестре носят регулярный характер.
Коротко, относительно примера, вышеизложенное можно резюмировать следующим образом: если военнослужащий в 2001 году в установленном порядке был признан нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма, состоял на учете, не был обеспечен жильем по установленным нормам как в 2006 г, так и  в настоящее время, то и оснований у уполномоченного органа для снятия его с учета отсутствуют.

Уважительные причины пропуска сроков обращения в суд

Если военнослужащий решил обжаловать действие командования воинской части или решения должностных лиц органов управления, то сделать это необходимо в отведенный законом 3-х месячный срок с момента, когда стало известно о данном нарушении его прав. Таким образом, для отсчета срока обращения с заявлением в суд следует, во-первых, установить сам факт того, что военнослужащему в конкретное время стало известно о нарушении его прав. Во-вторых, даже если срок пропущен, при наличии определенных событий, которые затрудняли или делали невозможным само обращение в судебные органы, суд может посчитать, что пропуск сроков вызван уважительными причинами и восстановить их.
На практике самым трудным бывает выяснение факта ознакомления военнослужащего непосредственно с решением, приказом или событием, за которым последовали или возможны неблагоприятные для него последствия. При этом важно понимать, что знание должны быть достоверными, а не догадками или предположениями.
К примеру, Дисциплинарным Уставом ВС РФ определен  порядок ознакомления военнослужащего с дисциплинарным взысканием, которое на него накладывается. Соответственно, если в связи с привлечением к дисциплинарной ответственности командиром воинской части издается приказ, этот самый приказ до военнослужащего должен быть доведен под роспись. Наличие объяснения, написанного собственноручно, еще не свидетельствует о событии правонарушения и наложенном взыскании. Роспись в служебной карточке, в которую взыскание занесено, тоже может подтвердить знание военнослужащего о результатам служебного разбирательства. Но нужно обратить внимание на дату ознакомления с карточкой.
Соответственно с даты ознакомления с соответствующим приказом начинает течь процессуальный срок на его обжалование. Если о наложенном взыскании военнослужащий узнал спустя полгода после того, как к нему применили меры дисциплинарного воздействия, то срок нельзя считать пропущенным. Доказывание обратного возлагается на должностных, чьи действия или решения обжалуются.
Рассмотрим другой пример, который связан с порядком ознакомления военнослужащих с решениями, принимаемыми региональными управлениями жилищного обеспечения военнослужащих МО РФ, по вопросу исключения военнослужащих и членов их семей из числа нуждающихся в жилом помещении, а так же другие, в том числе по вопросу распределения жилого помещения. Актуальность последнего связывается с возможностью увольнения военнослужащего без предоставления жилища и исключения его из списков личного состава воинской части в связи с непринятием им ответных действий в установленные сроки.
Вышеназванные решения принимаются в письменной форме. Надлежащим способом доведения информации будет считаться тот, когда достоверно или с очень высокой вероятностью можно полагать, что с принятым уполномоченным органом военнослужащий ознакомлен. О данном факте может свидетельствовать личная подпись в копии документа при доведении лично. Получению заказного письма с уведомлением также сопутствует личная подпись адресата в бланке уведомления. Однако, само по себе заказное письмо еще не говорит о том, что в нем находился тот самый документ, к примеру решение об исключении семьи военнослужащего из Единого реестра нуждающихся в жилье. В письме может быть что угодно, даже чистый лист. А вот ценное письмо с вложенной описью такое в принципе исключает (если нет преступного сговора с работниками почтового отделения).
Еще раз подчеркну, что вопрос доказывания обстоятельств ознакомления военнослужащего с нужным документом или знания им о наступлении определенного события, - лежит на должностных лицах или органе управления.
И наконец, нахождение военнослужащего в командировке, участие в учениях, заболевание, уход за больными детьми и близкими, о которых заявитель обязан заботиться, и другие схожие обстоятельства, которые имели место в последний месяц, неделю, дни окончания 3-х месячного срока для подачи заявления в суд, могут быть признаны судом уважительными обстоятельствами и восстановлены в случае ходатайства об этом самого заявителя.

Как военнослужащему признать членом семьи не родного ребенка

soderzhanie-2.jpgoblozhka-2.jpgНовая книга «Вопросы признания членом семьи военнослужащего» из серии «За права военнослужащих» содержит рекомендации для военнослужащих, в том числе состоящих в запасе, как успешно решить вопрос с получением жилья на всех членов своей семьи, в том числе не родных  детей, внуков или престарелых родителей.  Последовательное описание действий, примеры заявлений и исков для суда, других процессуальных документов, взятые из практики, - все это позволит любому заинтересованному лицу стать экспертом по вопросу кого и на каком основании из совместно проживающих можно отнести к членам своей семьи, а в каких случаях потребуется установление факта иждивенчества или усыновление ребенка.
Начиная военную службу в 17 лет или позднее, военнослужащие по контракту, от рядового до генерала, могут завершить ее через десять, двадцать и более лет. За это время рождаются дети, внуки. Служба в военных городках, отдаленных местностях, постоянные переезды не дают возможности улучшать жилищные условия каждому в отдельности.
Но государство в лице Минобороны или иного силового ведомства предоставляет жилище или субсидию для ее покупки, строительство дома исключительно военнослужащим, супругам и родным детям. Права других лиц, живущих на одной жилой площади, в этом вопросе существенно ограничены.
Признание в судебном порядке членами семьи детей супруги (супруга) от первого брака, своих внуков, родителей, иных граждан, проживающих совместно с военнослужащим, дает возможность решить жилищный вопрос, обеспечив всех и каждого жилым помещением по определенным нормам, а не только тех, чей статус в качестве таковых определен законодательно. А учитывая тот факт, что стоимость одного квадратного метра жилья равна  нескольким десяткам тысяч рублей, получение положительного судебного акта, подтверждающего права членов семьи на эти метры, имеет очень  важное значение.
Если для кого-то информации, изложенной в книге и ответов на вопросы будет не достаточно, всегда можно проконсультироваться у нас на форуме или обратиться с личным вопросом на почту автора книги morozov@adjutant.su  

Распоряженцев начнут увольнять

Минобороны подготовило законопроект о внесении изменений в статью 23 Закона "О статусе военнослужащих". В случае принятия изменений к закону, военнослужащие, состоявшие в распоряжении командиров воинских частей по причине необеспеченности жилым помещением, могут быть уволены с военной службы с оставлением в реестре нуждающихся в жилье военнослужащих запаса.

Условиями увольнения военнослужащего без предоставления жилого помещения необходимы: отказ военнослужащего от предложенного варианта улучшения жилищных условий путем предоставления жилого помещения или жилищной субсидии, а так же при не предоставление в установленный месячный срок требуемых документов от военнослужащего для оформления с ним договора социального найма, передачи квартиры в собственность или выплаты безвозмездной субсидии для покупки или строительства жилого помещения.

Как военнослужащему признать внука членом семьи

Актуальным остается вопрос о признании членами семей военнослужащих внуков и престарелых родителей, и иных родственников, проживающих совместно с военнослужащими на одной жилой площади. Данный вопрос может быть разрешен в порядке особого или искового производства. Но Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280 г. Москва "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений" дает основания военнослужащим решить проблему более удобным способом и в сокращенные сроки путем обжалования решений уполномоченного органа Министерства обороны Российской Федерации – регионального управления по обеспечению жильем военнослужащих.

Читать подробнее...

Размер субсидии на жилье военнослужащим

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 года № 76 утверждены Правила расчета субсидии для приобретения и строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим – гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих», выплачиваемых военным на покупку жилья. Настоящие Правила не отменяют право на получение военнослужащими квадратных метров жилья в натуре в избранном для постоянного проживания месте жительства. Но теперь населенный пункт для проживания по увольнению в запас можно менять один раз.

Читать подробнее...

Прописка членов семьи военнослужащих при воинской части

Проблемы с пропиской при воинской части, где военнослужащие проходят военную службу или при которой состоят в распоряжении, возникают, как правило, не у самих военнослужащих, а проживающих с ними родственников: внуков, родителей, зятьев и других. Рядовая ситуация, когда дети подросли, женились или вышли замуж, но остались проживать с родителями. Подошла очередь на получение квартиры и встал вопрос, положены ли квадратные метры на внуков или переселившихся к детям пожилых родителей.

Читать подробнее...

Когда закрытые военные городки открыли

«Золотой век» для бесквартирных военнослужащих и уволенных в запас похоже закончился. Широкие жесты и раздача жилья по всей видимости подрезали бюджет государства, качели щедрости накренило в сторону «обобрать и отобрать».

Речь собственно говоря о тех гражданах, которые волею судьбы закончили военную службы в отдаленных от центральных городов страны закрытых военных городках. Обеспеченные служебным жильем, они увольнялись с военной службы в надежде получить квадратные метры за забором в порядке очереди. Наивные люди, они даже не задумывались о «великом обмане»! Привыкшие к ожиданию, по истечению 7-10 лет (очень средние сроки) они так ничего и не дождались. Обещания, обещания и обещания. При этом, навязанный государством способ получения жилого помещения посредством Государственного жилищного сертификата (ГЖС) – мягко сказать очень экономный и не соразмерный с рыночными ценами на жилье. Сведующие люди подтвердят мои слова. Однако и тут государство не раскошелилось. Почему такая не логичность. При том, что ГЖС – это минимум половины стоимости средств, вкладываемых в строительство жилья. Предполагаю, - по причине невозможности получения «откатов» с социальных выплат предусмотренных жилищным сертификатом.

Читать подробнее...

Страницы: 1 2 3 4 След.